С  автомобилями у Ленина случались сплошные приключения. То ли время такое было, то ли просто сказывается неординарность революционера. Но он даже впервые столкнулся с автомобилем, не как все люди, а на самом деле столкнулся.

Интересно, как бы он покупал автомобиль на сайте http://bibika.ua? У обычных людей это получается легко и просто.

Так как же  Ленин познакомился с автомобилем вплотную? Буквально. Будущий вождь ехал по Цюриху на велосипеде, что, кстати, до сих пор модно и вдруг выехал какой-то местный на Rolls-Royce и сбил Ильича. Ульянов поднялся, отряхнулся и пошел в суд. Написал там грамотное заявление и выиграл дело. Через некоторое время он закажет «Роллс-Ройсы» для всей советской партийной элиты.

Первым авто Владимира Ильича стал ручной работы французский Turcat-Mery 28 1915 года. Как он попал в Россию никому не известно, но в декабре 1917 года его угнали прямо со двора Смольного. Украли его не эсеры, как подозревал ЧК, а обычные контрабандисты.

А самым известным авто, связанным с Лениным является броневичок Austin. Утверждают, что именно он послужил для вождя пролетариата трибуной, на которой были провозглашены  «Апрельские тезисы».

Этот броневик до сих пор экспонируется в Питерском музее Ленина. В других его музеях можно увидеть его легковой (Москва) и полугусеничный (Ленинские Горки) «Роллс-Ройсы».