Slideshow Image 1
Slideshow Image 2
Slideshow Image 3
Slideshow Image 4
Slideshow Image 5

Выборы в России:

КАК ВЫБИРАТЬ ПРЕЗИДЕНТА

News image

Вслед за федеральными законами Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в ре...

Во имя общего блага или собственного интереса?

News image

Сегодня, как справедливо отметила, открывая Гражданский форум, председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева, разрыв между гр...

НЕОТКЛОНЯЕМАЯ ВЕРТИКАЛЬ

News image

Одной из главных новаций, предложенных Центризбиркомом, стала так называемая вертикаль избирательных комиссий. Было предложено формировать ок...

Заговоры и перевороты:

ПОРОХОВОЙ ЗАГОВОР

Франция. 1834 год Пожалуй, ни один монарх не был мишенью такого большого числа покушений, как француз Луи Филипп, узурпировавший власть после ию...

Главная Государство и революция


Государство и революция

История - Государство и революция

Паннекук выступил против Каутского, как один из представителей того «лево радикального» течения, которое числило в своих рядах Розу Люксембург, Карла Радека и других и которое, отстаивая революционную тактику, объединялось убеждением, что Каутский переходит на позицию «центра», беспринципно колеблющегося между марксизмом и оппортунизмом. Правильность этого взгляда вполне доказала война, когда течение «центра» (неправильно называемого марксистским) или «каутскианства» вполне показало себя во всем своем отвратительном убожестве.

В затронувшей вопрос о государстве статье: «Массовые действия и революция» («Neue Zeit», 1912, XXX, 2) Паннекук охарактеризовал позицию Каутского, как позицию «пассивного радикализма», «теорию бездеятельного ожидания». «Каутский не хочет видеть процесса революции» (стр. 616)

 
История - Государство и революция

В русской литературе переведено, несомненно, неизмеримо большее количество произведений Каутского, чем в какой бы то ни было другой. Недаром шутят иные немецкие социал демократы, что Каутского больше читают в России, чем в Германии (в скобках сказать, в этой шутке есть гораздо более глубокое историческое содержание, чем подозревают те, кто пустил ее в ход, именно: русские рабочие, предъявив в 1905 году необыкновенно сильный, невиданный спрос на лучшие произведения лучшей в мире социал демократической литературы и получив неслыханное в иных странах количество переводов и изданий этих произведений, тем самым перенесли, так сказать, на молодую почву нашего пролетарского движения ускоренным образом громадный опыт соседней, более передовой страны).

Особенно известен у нас Каутский, кроме своего популярного изложения марксизма, своей полемикой с оппортунистами и с Бернштейном во глав их. Но почти неизвестен факт, которого нельзя обойти, если ставить себе задачей проследить, как скатился Каутский к невероятно позорной растерянности и защите социал шовинизма во время величайшего кризиса 1914–1915 годов. Это именно тот факт, что перед своим выступлением против виднейших представителей оппортунизма во Франции (Мильеран и Жорес) и в Германии (Бернштейн) Каутский проявил очень большие колебания

 
История - Государство и революция

 

Вопрос об отношении государства к социальной революции и социальной революции к государству занимал виднейших теоретиков и публицистов II Интернационала (1889–1914) очень мало, как и вообще вопрос о революции. Но самое характерное в том процессе постепенного роста оппортунизма, который привел к краху II Интернационала в 1914 ом году, – это то, что даже когда вплотную подходили к этому вопросу, его старались обойти или его не замечали.

 

 
История - Государство и революция

 

Маркс продолжает:

…«На высшей фазе коммунистического общества, после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни; когда вместе с всесторонним развитием индивидуумов вырастут и производительные силы и все источники общественного богатства польются полным потоком, – лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права, и общество сможет написать на своем знамени: «Каждый по способностям, каждому – по потребностям»».

 

 
История - Государство и революция

В «Критике Готской программы» Маркс опровергает подробно лассалевскую идею о получении рабочим при социализме «неурезанного» или «полного продукта труда». Маркс показывает, что из всего общественного труда всего общества необходимо вычесть и резервный фонд, и фонд на расширение производства, и возмещение «сношенных» машин и т. п., а затем из предметов потребления фонд на издержки управления, на школы, больницы, приюты престарелых и т. п

 
Страница 1 из 6
 
 

Политическое движение:

Как оформить доставку продуктов для похудения

News image

Вопреки распространенному мнению, домой можно заказать не только еду из фаст-фудов. Просто выберите свой завтрак, обед или ужин, сформируйте меню ...

Какой во Львове забронировать отель, где можно ост

News image

Практически в любой стране мира находится собственная культурная столица. В Украине такой столицей является Львов. Старая часть города выделяется прекрасной ...

Аренда земли в Киеве

News image

В последние несколько десятилетий обилие населения в странах бывшего Советского Союза, решившего открыть бизнес, выросло на порядок. В соответствии с эт...

Часы Путина, путешествие Зурабова, признание Нурга

News image

Упражнение года — метание ботинок В конце 2008 года иракский журналист Мунтазер аз-Зейди во время пресс-конференции Джорджа Буша запустил в него бо...

Ющенко сравнил Тимошенко с Гитлером

News image

Виктор Ющенко обвинил Юлию Тимошенко во лжи. При этом украинский президент сравнил премьера с Эллочкой-людоедкой и Адольфом Гитлером, добавив, что он...

Три миллиона французов революцию не сделали

News image

Объявленная профсоюзами всеобщая забастовка во Франции прошла под знаком народного гулянья. Ее первым признаком стали пробки на улицах, так как ожидаемая ос...