Slideshow Image 1
Slideshow Image 2
Slideshow Image 3
Slideshow Image 4
Slideshow Image 5
фурнитура для окон и дверей пвхДистрибьютор в России петли с доводчиком для дверей. Петля доводчик для деревянных дверей, ПВХ, Алюминиевых.

Выборы в России:

СПОТКНУЛИСЬ О ПОРОГ

News image

В первые годы демократических реформ (1989–1991 гг.) порог явки на всех выборах составлял 50% от об...

Скрытые манипуляции с помощью опросов

News image

Скрытыми можно назвать те манипуляции, которые не воспринимаются как подтасовки фактов, оценок, суждений, мнений. Непрофессионалы в ...

Донецкий губернатор рассказал немецкому послу, что стан

News image

Председатель Донецкой облгосадминистрации Андрей Шишацкий видит Донецкую область через десять более диверсифицированной. Об этом губернатор ...

Заговоры и перевороты:

ПОРОХОВОЙ ЗАГОВОР

Франция. 1834 год Пожалуй, ни один монарх не был мишенью такого большого числа покушений, как француз Луи Филипп, узурпировавший власть после ию...

Главная Государство и революция


Государство и революция

История - Государство и революция

Паннекук выступил против Каутского, как один из представителей того «лево радикального» течения, которое числило в своих рядах Розу Люксембург, Карла Радека и других и которое, отстаивая революционную тактику, объединялось убеждением, что Каутский переходит на позицию «центра», беспринципно колеблющегося между марксизмом и оппортунизмом. Правильность этого взгляда вполне доказала война, когда течение «центра» (неправильно называемого марксистским) или «каутскианства» вполне показало себя во всем своем отвратительном убожестве.

В затронувшей вопрос о государстве статье: «Массовые действия и революция» («Neue Zeit», 1912, XXX, 2) Паннекук охарактеризовал позицию Каутского, как позицию «пассивного радикализма», «теорию бездеятельного ожидания». «Каутский не хочет видеть процесса революции» (стр. 616)

 
История - Государство и революция

В русской литературе переведено, несомненно, неизмеримо большее количество произведений Каутского, чем в какой бы то ни было другой. Недаром шутят иные немецкие социал демократы, что Каутского больше читают в России, чем в Германии (в скобках сказать, в этой шутке есть гораздо более глубокое историческое содержание, чем подозревают те, кто пустил ее в ход, именно: русские рабочие, предъявив в 1905 году необыкновенно сильный, невиданный спрос на лучшие произведения лучшей в мире социал демократической литературы и получив неслыханное в иных странах количество переводов и изданий этих произведений, тем самым перенесли, так сказать, на молодую почву нашего пролетарского движения ускоренным образом громадный опыт соседней, более передовой страны).

Особенно известен у нас Каутский, кроме своего популярного изложения марксизма, своей полемикой с оппортунистами и с Бернштейном во глав их. Но почти неизвестен факт, которого нельзя обойти, если ставить себе задачей проследить, как скатился Каутский к невероятно позорной растерянности и защите социал шовинизма во время величайшего кризиса 1914–1915 годов. Это именно тот факт, что перед своим выступлением против виднейших представителей оппортунизма во Франции (Мильеран и Жорес) и в Германии (Бернштейн) Каутский проявил очень большие колебания

 
История - Государство и революция

 

Вопрос об отношении государства к социальной революции и социальной революции к государству занимал виднейших теоретиков и публицистов II Интернационала (1889–1914) очень мало, как и вообще вопрос о революции. Но самое характерное в том процессе постепенного роста оппортунизма, который привел к краху II Интернационала в 1914 ом году, – это то, что даже когда вплотную подходили к этому вопросу, его старались обойти или его не замечали.

 

 
История - Государство и революция

 

Маркс продолжает:

…«На высшей фазе коммунистического общества, после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни; когда вместе с всесторонним развитием индивидуумов вырастут и производительные силы и все источники общественного богатства польются полным потоком, – лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права, и общество сможет написать на своем знамени: «Каждый по способностям, каждому – по потребностям»».

 

 
История - Государство и революция

В «Критике Готской программы» Маркс опровергает подробно лассалевскую идею о получении рабочим при социализме «неурезанного» или «полного продукта труда». Маркс показывает, что из всего общественного труда всего общества необходимо вычесть и резервный фонд, и фонд на расширение производства, и возмещение «сношенных» машин и т. п., а затем из предметов потребления фонд на издержки управления, на школы, больницы, приюты престарелых и т. п

 
Страница 1 из 6
 
 

Политическое движение:

Борьба фракций в северокорейском руководстве и ста

News image

К сожалению, история Северной Кореи после 1945 г. и, особенно, после окончания Корейской войны и поныне недостаточно хорошо изучена как на...

Накрутка подписчиков в Инстаграм

News image

Накрутка – так называется процесс покупки подписчиков либо лайков через специализированные агентства, также это выполняется с помощью фрилансеров либо се...

Фынтяньская клика

News image

Фынтяньская клика (от Фынтянь - старое название г. Шэньян), северо-восточная группировка китайских милитаристов, тесно связанная с японскими империалистами и игравшая зн...

Стать обладателем габионного забора или другой кон

Как показывает практика, в современном ландшафтном дизайне осуществляются самые необычные проекты. Конечно, решение принимает заказчик, но с каждым годом количество ...

ФАШИЗМ КАК ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ДУБИНКА

News image

Сейчас как раз развернулась жесткая идеологическая борьба за владение словом фашизм . Задача здесь - перехватить у врага его ду...

Как арендодателям избежать неприятностей

News image

Сдача в наем - это возможность сразу уладить свои денежные трудности и вопрос о присмотре за недвижимостью. Но, это случится, ...