Slideshow Image 1
Slideshow Image 2
Slideshow Image 3
Slideshow Image 4
Slideshow Image 5

Выборы в России:

Совет по правам человека ради НКО пойдет в КС. Михаил Ф

News image

Обновлённый и расширенный состав президентского совета по правам человека рассмотрит жалобы фигурантов "Болотного дела", а ...

ПЕРЕМЕНЫ? ДА!

News image

Стало уже не самой лучшей традицией после очередных избирательных кампаний не только размышлять о путях со...

СОЗДАН ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ содействия гражданскому и гос

News image

27 июня в Москве, в бизнес-центре “Александр Хаус” состоялось организационное заседание Общественного совета содействия гражданскому и ...

Заговоры и перевороты:

ПОРОХОВОЙ ЗАГОВОР

Франция. 1834 год Пожалуй, ни один монарх не был мишенью такого большого числа покушений, как француз Луи Филипп, узурпировавший власть после ию...

Главная Государство и революция


Государство и революция

История - Государство и революция

Паннекук выступил против Каутского, как один из представителей того «лево радикального» течения, которое числило в своих рядах Розу Люксембург, Карла Радека и других и которое, отстаивая революционную тактику, объединялось убеждением, что Каутский переходит на позицию «центра», беспринципно колеблющегося между марксизмом и оппортунизмом. Правильность этого взгляда вполне доказала война, когда течение «центра» (неправильно называемого марксистским) или «каутскианства» вполне показало себя во всем своем отвратительном убожестве.

В затронувшей вопрос о государстве статье: «Массовые действия и революция» («Neue Zeit», 1912, XXX, 2) Паннекук охарактеризовал позицию Каутского, как позицию «пассивного радикализма», «теорию бездеятельного ожидания». «Каутский не хочет видеть процесса революции» (стр. 616)

 
История - Государство и революция

В русской литературе переведено, несомненно, неизмеримо большее количество произведений Каутского, чем в какой бы то ни было другой. Недаром шутят иные немецкие социал демократы, что Каутского больше читают в России, чем в Германии (в скобках сказать, в этой шутке есть гораздо более глубокое историческое содержание, чем подозревают те, кто пустил ее в ход, именно: русские рабочие, предъявив в 1905 году необыкновенно сильный, невиданный спрос на лучшие произведения лучшей в мире социал демократической литературы и получив неслыханное в иных странах количество переводов и изданий этих произведений, тем самым перенесли, так сказать, на молодую почву нашего пролетарского движения ускоренным образом громадный опыт соседней, более передовой страны).

Особенно известен у нас Каутский, кроме своего популярного изложения марксизма, своей полемикой с оппортунистами и с Бернштейном во глав их. Но почти неизвестен факт, которого нельзя обойти, если ставить себе задачей проследить, как скатился Каутский к невероятно позорной растерянности и защите социал шовинизма во время величайшего кризиса 1914–1915 годов. Это именно тот факт, что перед своим выступлением против виднейших представителей оппортунизма во Франции (Мильеран и Жорес) и в Германии (Бернштейн) Каутский проявил очень большие колебания

 
История - Государство и революция

 

Вопрос об отношении государства к социальной революции и социальной революции к государству занимал виднейших теоретиков и публицистов II Интернационала (1889–1914) очень мало, как и вообще вопрос о революции. Но самое характерное в том процессе постепенного роста оппортунизма, который привел к краху II Интернационала в 1914 ом году, – это то, что даже когда вплотную подходили к этому вопросу, его старались обойти или его не замечали.

 

 
История - Государство и революция

 

Маркс продолжает:

…«На высшей фазе коммунистического общества, после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни; когда вместе с всесторонним развитием индивидуумов вырастут и производительные силы и все источники общественного богатства польются полным потоком, – лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права, и общество сможет написать на своем знамени: «Каждый по способностям, каждому – по потребностям»».

 

 
История - Государство и революция

В «Критике Готской программы» Маркс опровергает подробно лассалевскую идею о получении рабочим при социализме «неурезанного» или «полного продукта труда». Маркс показывает, что из всего общественного труда всего общества необходимо вычесть и резервный фонд, и фонд на расширение производства, и возмещение «сношенных» машин и т. п., а затем из предметов потребления фонд на издержки управления, на школы, больницы, приюты престарелых и т. п

 
Страница 1 из 6
 
 

Политическое движение:

Продажа оловянных солдатиков и масштабных сборных

News image

Для того что бы купить масштабные сборные модели стоит посетить интернет магазин Стрелец-М. В последнее время моделизм набирает всё большую по...

Ганецкий

News image

Ганецкий Яков Станиславович (настоящая фамилия - Фюрстенберг) (15.03.1879, Варшава - 26...

Ли Ли-сань

News image

Родился в семье учителя. В 1915 году приехал учиться в школу в Чанша, где познакомился с Мао Цзэдуном. Служил в ар...

Открытие сервисного центра: есть ли в этом выгода?

News image

На сегодняшний день открытие автосервиса является одной из самых перспективных бизнес-идей на территории РФ. И обусловлено это мнение несколькими весьма ве...

Вооруженные восстания и погромы в ходе революции 1

News image

Вооружённые восстания Объявленные политические свободы, однако, не удовлетворили революционные партии, которые собирались получить власть не парламентским путем, а путем вооруженного захвата вл...

Ленин и Октябрьская революция в России (март-октяб

News image

В. И. Ленин приехал в Петроград поздно вечером 3 апреля 1917 года. В экспозиции показан маршрут, по которому он возвращался в ...