Slideshow Image 1
Slideshow Image 2
Slideshow Image 3
Slideshow Image 4
Slideshow Image 5
фурнитура для окон и дверей пвхДистрибьютор в России петли с доводчиком для дверей. Петля доводчик для деревянных дверей, ПВХ, Алюминиевых.

Выборы в России:

Голосование по открепительным удостоверениям

News image

Несмотря на то, что голосование по открепительным удостоверениям используется на президентских выборах начиная с 1996 го...

История выборов в России

News image

В 1905 министр внутренних дел Булыгин представлял свой проект (Булыгинской думы), но 17 октября был на...

Студент-иностранец погиб в результате массовой драки в

News image

Иностранный студент одного из университетов погиб в в результате массовой драки между группами иностранных граждан (п...

Заговоры и перевороты:

ПОРОХОВОЙ ЗАГОВОР

Франция. 1834 год Пожалуй, ни один монарх не был мишенью такого большого числа покушений, как француз Луи Филипп, узурпировавший власть после ию...

Главная Государство и революция


Государство и революция

История - Государство и революция

Паннекук выступил против Каутского, как один из представителей того «лево радикального» течения, которое числило в своих рядах Розу Люксембург, Карла Радека и других и которое, отстаивая революционную тактику, объединялось убеждением, что Каутский переходит на позицию «центра», беспринципно колеблющегося между марксизмом и оппортунизмом. Правильность этого взгляда вполне доказала война, когда течение «центра» (неправильно называемого марксистским) или «каутскианства» вполне показало себя во всем своем отвратительном убожестве.

В затронувшей вопрос о государстве статье: «Массовые действия и революция» («Neue Zeit», 1912, XXX, 2) Паннекук охарактеризовал позицию Каутского, как позицию «пассивного радикализма», «теорию бездеятельного ожидания». «Каутский не хочет видеть процесса революции» (стр. 616)

 
История - Государство и революция

В русской литературе переведено, несомненно, неизмеримо большее количество произведений Каутского, чем в какой бы то ни было другой. Недаром шутят иные немецкие социал демократы, что Каутского больше читают в России, чем в Германии (в скобках сказать, в этой шутке есть гораздо более глубокое историческое содержание, чем подозревают те, кто пустил ее в ход, именно: русские рабочие, предъявив в 1905 году необыкновенно сильный, невиданный спрос на лучшие произведения лучшей в мире социал демократической литературы и получив неслыханное в иных странах количество переводов и изданий этих произведений, тем самым перенесли, так сказать, на молодую почву нашего пролетарского движения ускоренным образом громадный опыт соседней, более передовой страны).

Особенно известен у нас Каутский, кроме своего популярного изложения марксизма, своей полемикой с оппортунистами и с Бернштейном во глав их. Но почти неизвестен факт, которого нельзя обойти, если ставить себе задачей проследить, как скатился Каутский к невероятно позорной растерянности и защите социал шовинизма во время величайшего кризиса 1914–1915 годов. Это именно тот факт, что перед своим выступлением против виднейших представителей оппортунизма во Франции (Мильеран и Жорес) и в Германии (Бернштейн) Каутский проявил очень большие колебания

 
История - Государство и революция

Вопрос об отношении государства к социальной революции и социальной революции к государству занимал виднейших теоретиков и публицистов II Интернационала (1889–1914) очень мало, как и вообще вопрос о революции. Но самое характерное в том процессе постепенного роста оппортунизма, который привел к краху II Интернационала в 1914 ом году, – это то, что даже когда вплотную подходили к этому вопросу, его старались обойти  или его не замечали.

В общем и целом можно сказать, что из уклончивости  по вопросу об отношении пролетарской революции к государству, уклончивости, выгодной для оппортунизма и питавшей его, проистекло извращение  марксизма и полное опошление его.

Чтобы охарактеризовать, хоть вкратце, этот печальный процесс, возьмем виднейших теоретиков марксизма, Плеханова и Каутского.

Плеханов посвятил вопросу об отношении анархизма к социализму особую брошюру: «Анархизм и социализм», которая вышла по немецки в 1894 году

 
История - Государство и революция

Маркс продолжает:

…«На высшей фазе коммунистического общества, после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни; когда вместе с всесторонним развитием индивидуумов вырастут и производительные силы и все источники общественного богатства польются полным потоком, – лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права, и общество сможет написать на своем знамени: «Каждый по способностям, каждому – по потребностям»».

Только теперь мы можем оценить всю правильность замечаний Энгельса, когда он беспощадно издевался над нелепостью соединения слов: «свобода» и «государство». Пока есть государство, нет свободы. Когда будет свобода, не будет государства.

Экономической основой полного отмирания государства является такое высокое развитие коммунизма, при котором исчезает противоположность умственного и физического труда, исчезает, следовательно, один из важнейших источников современного общественного  неравенства и притом такой источник, которого одним переходом средств производства в общественную собственность, одной экспроприацией капиталистов сразу устранить никак нельзя

 
История - Государство и революция

В «Критике Готской программы» Маркс опровергает подробно лассалевскую идею о получении рабочим при социализме «неурезанного» или «полного продукта труда». Маркс показывает, что из всего общественного труда всего общества необходимо вычесть и резервный фонд, и фонд на расширение производства, и возмещение «сношенных» машин и т. п., а затем из предметов потребления фонд на издержки управления, на школы, больницы, приюты престарелых и т. п

 
Страница 1 из 6
 
благодаря своему креативу фотограф на свадьбу недорого удостоен весьма лестных отзывов молодоженов
 

Политическое движение:

Ихэцюань («Кулак во имя справедливости и согласия»

News image

Ихэцюань («Кулак во имя справедливости и согласия»), тайное религиозное общество в Китае, возглавившее Ихэтуаньское восстание (1899-1901): антиимпериалистическое восстание крестьян и го...

ФАШИЗМ И ЭКОНОМИКА

News image

Хотя фашизм отрицает концепцию экономического человека (при фашизме человек трудится, чтобы иметь не материальные, а духовные стимулы), он не отменяет ин...

Наука: пропаганда и реальность

News image

Ещё в 1998 г. А. Солженицын на общем собрании РАН, посвященном ее 275-летию, сказал, что ещё никогда за три ве...

Недорогие ленфильм экскурсии по Петербургу

В Петербурге расположено множество исторических мест, дворцов, музеев, соборов, садов и парков, которые притягивают в город немалое количество путешественников. Тех, ...

У Пэй-Фу (1878–1939)

News image

У Пэй-Фу (1878–1939), китайский военный и политический деятель. Один из лидеров чжилийской клики (одна из группировок бэйянских милитаристов в Китае, об...

Причины революции 1959г

News image

Причины революции 1959г Революция на Кубе вошла в историю, как одна из самых известных побед над диктатурой. Она была вызвана ка...