Индекс материала
«Единая Россия» ищет себя. Как меняется агитационно-пропагандистский вектор в «Единой России»
Страница 2


Агитационно-пропагандистское направление работы «Единой России» ждут перемены, вызванные сменой куратора политического управления исполкома партии. Неделю назад президиум генсовета сменил ответственного за это направление, назначив руководителем приемных Ольгу Баталину, считающуюся одной из ближайших соратниц нынешнего первого замглавы президентской администрации Вячеслава Володина. Она заняла место бывшего сотрудника администрации президента Алексея Чеснакова, который продолжит отвечать в партии за работу с экспертным сообществом. Приход Баталиной уже вызвал аппаратные перемены, в частности, расширение полномочий департамента интернет-коммуникаций — сделано это было для активизации взаимодействия с регионами. Возглавил это управление 33-летний экс-начальник пресс-службы МВД Павел Климовский (в свое время он запускал новые интернет-порталы МВД России и ГУВД Москвы).

Смена куратора уже чувствуется. «Газета.Ru» проанализировала содержание официального сайта «Единой России» за периоды 26-27 сентября, 26-27 октября (до смены куратора) и 26-27 ноября этого года (после прихода Баталиной). Так, из 101 сообщения на сайте за два сентябрьских дня и 61 за два октябрьских, соответственно 14 и 19 комментариев были посвящены критике оппонентов – коммунистов, «эсеров» и несистемной оппозиции. В ноябре же из 73 сообщений лишь 4 были направлены против противников партии власти. При этом если инициативам самой партии в социальной сфере в сентябре было посвящено 10 сообщений, в октябре – 12 сообщений, то в ноябре уже уже почти четверть — 17 сообщений.

Стоит отметить, что в сентябре и октябре инициативам партии также уделялось достаточно внимания, однако половина из них относились к сфере «большой политики», что, возможно, вызвано случайным совпадением в силу текущей повестки дня, в частности, выборов губернаторов и антикоррупционной кампании.

Баталина объяснила «Газете.Ru», что полученная статистика объясняется, скорее, «везением» — по ее словам, она была обусловлена объективной информационной картиной дня, — однако она полностью соответствует задачам, которые ставит партия в сфере связей с общественностью на ближайшее будущее.

«Среди приоритетов реформируемого управления действительно в меньшей степени стоит следование и реакция на чужую повестку дня и в большей степени – формирование своей», - подтвердила Баталина «Газете.Ru».

«Социальный характер» нового публичного позиционирования партии власти «логичен», сказала Баталина: «Если общество увидит, что партия видит происходящее и адекватно на него реагирует, и что она готова к диалогу, то даже если оно не согласно с предлагаемыми решениями, то отнесется к ним с уважением и вступит в дикуссию. На обсуждение инициатив мы и делаем ставку».

Вторым приоритетом реформы партийного пиара Баталина называет поиск новых партийных кадров, которые могли бы выступать экспертами по инициативам ЕР.