Современность
Последние два года в российском государстве и обществе происходят серьезные изменения. После “потерянного” десятилетия политической суеты, бездарно проведенных реформ и постепенного разрушения основ государства к власти в стране пришли силы, заинтересованные в созидании.
Новому российскому лидеру по наследству достался целый букет тяжелейших проблем – до предела ослабленная машина власти, разрушающаяся экономика, огромный внешний долг, разгорающийся очаг насилия в Чечне, бедность большинства населения, занятого исключительно решением проблемы собственного выживания. Провалы предыдущего руководства и его наплевательское отношение к нуждам и интересам народа привели к почти полной утрате авторитета государственной власти у российских граждан
Интервью с заместителем председателя
Партии Национального Возрождения “Народная Воля” Ниной Жуковой
– Уважаемая Нина Борисовна, как, на Ваш взгляд, принятие Закона о партиях повлияло на структурирование российского политического спектра?
– Закон о партиях, с моей точки зрения, не оказал существенного влияния на структурирование нашего политического спектра. Не произошло “укрупнения” ни левых, ни правых общественно-политических организаций или партий. Более 40 организаций, относящих себя к “центру”, продолжают самостоятельный политический путь. Не появилось 4–5 новых крупных партий, о которых мечтали политтехнологи в Кремле
Местное самоуправление в России реально существует и действует. В этом отношении не могу согласиться с Игорем Бабичевым, который в своей статье “Возможны варианты” (см. номер 12 журнала “Выборы” за 2001 год) констатировал, что несоответствие конституционно-правовой природе местной власти порой столь очевидно, что позволяет многим публицистам, да и специалистам не без основания говорить об отсутствии местного самоуправления в нашей стране. К сожалению, подобные утверждения действительно звучат все чаще и чаще1
Приближающийся экватор пребывания Владимира Путина в должности Президента России дает повод для размышлений о сути, темпах и качестве преобразований российского государства и общества.
Первое, о чем нужно говорить, – о серьезной потере темпов проведения демократических реформ.
В 1996 г., когда сразу после выборов Борис Ельцин слег на операцию, его оппонентам и сторонникам стало ясно, что ни темпа, ни реформ не будет
Данное судебное дело, взятое нами в качестве примера путем случайного отбора из серии подобных дел, со всей отчетливостью показывает, что недостаточно подробное регулирование вопросов территориальной организации местного самоуправления в федеральном законодательстве и законодательстве субъектов РФ приводит на практике к коллизиям и спорам. При этом в условиях дефицита нормативной ткани законов суды часто не могут найти правильные решения и не проясняют, а лишь еще больше запутывают правовую ситуацию.
Попробуем разобраться в этом конкретном казусе.
Согласно статье 3 Конституции РФ народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления
Еще статьи...