Современность
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации <…> рассмотрела в судебном заседании от 3 декабря 2001 г. дело по заявлению Батина Владимира Борисовича о назначении даты выборов главы Администрации Майкорского поселкового совета по кассационной жалобе главы Юсьвинского района Коми-Пермяцкого автономного округа на решение суда Коми-Пермяцкого автономного округа от 17 октября 2001 г., которым требования Батина В.Б
1991–2001. Плюсы и минусы реформ
Что думают россияне об итогах десятилетия реформ, какие видят в них плюсы и минусы? Как и в чем за последние десять лет изменилось российское общество и сами россияне? Что они относят к приметам и необратимым чертам нового времени, а с какими идеалами и ценностями прежней жизни расставаться не собираются? Об этом и многом другом можно узнать из аналитического доклада “10 лет российских реформ глазами россиян”, подготовленного партнером Независимого института выборов – Институтом комплексных социальных исследований Российской Академии наук в сотрудничестве с Представительством Фонда имени Фридриха Эберта в Российской Федерации.
В основу доклада положены результаты общероссийского социологического исследования “Новая Россия: десять лет реформ”, проведенного ИКСИ РАН в ноябре 2001 года. По репрезентативной выборке во всех территориально-экономических районах страны, а также в Москве и Санкт-Петербурге было опрошено 1750 респондентов от 18 лет и старше, представляющих 11 социальных групп населения
Россия в своем историческом багаже никогда не имела весомого опыта функционирования демократических институтов. В первую очередь, это касается отечественной многопартийности. Поэтому партийное строительство в последнюю декаду ушедшего века нам пришлось начинать с очень низкого уровня. Пробежав дистанцию длиной в десятилетие, мы по-прежнему спрашиваем себя: каким же путем идет формирование партий и партийной системы в Российской Федерации? Каков реальный потенциал партий в современной политике и каким он будет завтра? Не получая ответа на эти, казалось бы, несложные вопросы, мы затрудняемся в определении перспектив формирования гражданского общества, налаживании конструктивного взаимодействия партий и государства
Затронутая в интервью заместителя председателя депутатской группы “Регионы России” А.Климова проблема повышения легитимности избираемых в России органов власти в последнее время вызвала много споров среди политиков, юристов, других заинтересованных лиц. Осознавая актуальность обсуждаемой темы, свою позицию по этому вопросу хотим высказать и мы.
Инициатива центристских объединений по повышению минимального порога явки на выборах приурочена ко второму чтению проекта федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, который регулирует проведение выборов всех уровней
В феврале проблемы реформирования российской избирательной системы, законодательства о выборах вновь оказались в центре общественного внимания. Инициаторами нового раунда дебатов на этот раз стали центристы, предложившие внести поправки в Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, которые призваны, по их замыслу, обеспечить “повышение качества власти и гарантии прав большинства населения”. Высказать свою точку зрения на эту законодательную инициативу и ряд других обсуждаемых сегодня проблем избирательной реформы мы попросили депутата Государственной Думы, заместителя председателя депутатской группы “Регионы России” Андрея Климова.
– Уважаемый Андрей Аркадиевич, недавно депутатская группа “Регионы России” выступила с инициативой изменения действующей системы выборов депутатов Государственной Думы
Еще статьи...