Современность
Однако пока в России по-прежнему властвует бесконтрольная и закрытая от общества бюрократия, превращающая реформы в пиар-акции. Огромные возможности страны по-прежнему блокируются громоздким и неэффективным аппаратом. Отрыв власти от общества перерастает в отчуждение в условиях нарастания волокиты, формализма и имитации в решении важных для людей вопросов и проблем.
Неэффективность работы служащих компенсируется увеличением аппарата
Выборы губернатора Чукотского автономного округа (ЧАО), как известно, проходили в декабре 2000 г. в условиях, когда контроль над всеми ветвями власти, Избирательной комиссией округа, средствами массовой информации находился в руках действующего губернатора А.Назарова и депутата Государственной Думы Р.Абрамовича
Национальная идея для России
В нашей стране интересы государства всегда были приоритетны по отношению к интересам личности. На практике это выражалось в диктате бюрократии, закрепощении человека и общества. Так было и при деспотичном самодержавии, и при тоталитарном советском режиме. В свою очередь российское общество оказалось не способно выработать идеи, которые приняло бы большинство граждан, конструктивно противостоять беззаконию и произволу государственной власти, поставить ее под свой контроль, наладить эффективные внутриобщественные отношения
Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов и вопросов, требующих законодательного решения
Настоящий Федеральный закон в целях установления гарантий непосредственного участия граждан Российской Федерации в управлении делами государства в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет порядок общественного обсуждения проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, а также важных для государства и общества вопросов, требующих законодательного решения.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Федеральном законе
В настоящем Федеральном законе понятия и термины используются в следующих значениях:
законопроект – проект федерального конституционного закона или федерального закона, внесенный или подготовленный к внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации надлежащим субъектом законодательной инициативы в соответствии с Конституцией Российской Федерации;
вопросы, требующие законодательного решения – принципиальные положения проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, а также вопросы, которые могут быть решены путем принятия федеральных конституционных законов, федеральных законов либо внесения в них изменений и (или) дополнений;
общественное обсуждение – обсуждение гражданами Российской Федерации и иными субъектами в установленном настоящим Федеральным законом порядке проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, а также вопросов, требующих законодательного решения;
инициаторы общественного обсуждения – субъекты, обладающие в соответствии с настоящим Федеральным законом правом предлагать проведение общественного обсуждения проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов или вопросов, требующих законодательного решения;
общественная экспертиза – проводимая в форме, установленной настоящим Федеральным законом, экспертиза проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов или вопросов, требующих законодательного решения;
опрос общественного мнения – проводимый в установленной настоящим Федеральным законом форме опрос мнения граждан Российской Федерации по вопросам, требующим законодательного решения;
государственные и муниципальные средства массовой информации – организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти или органы местного самоуправления, либо которые финансировались не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, редакции за год, предшествующий дню назначения общественного обсуждения, за счет средств, выделенных органами государственной власти или органами местного самоуправления
О проекте Федерального закона “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”
Как и следовало ожидать, после принятия Государственной Думой новой редакции Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” (далее – рамочный закон) работа по совершенствованию федеральной законодательной базы по выборам была продолжена.
6 июня в Государственную Думу был внесен и уже 27 июня принят в первом чтении проект Федерального закона “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” (далее – проект).
Стало уже традицией под предлогом борьбы с “черными” технологиями, административным ресурсом и прочими сопутствующими выборам негативными явлениями осуществлять ревизию избирательного законодательства к очередной федеральной выборной кампании. Не стал исключением и нынешний предвыборный период
Еще статьи...