Современность
Еще ряд новелл, которые Центризбирком рассматривал как важные, не получил поддержки рабочей группы.
Озабоченный тем, что сбор подписей избирателей превратился в индустрию обмана и слабо отражает истинную поддержку кандидатов избирателями, Центризбирком предложил два новых подхода: сбор подписей в специально отведенных для этого местах и сбор нотариально заверенных подписей. При этом количество необходимых подписей должно было быть сокращено в 4 раза по сравнению с числом подписей, собираемых путем обычных процедур. Оба способа не были императивными: предлагалось разрешить вводить их в конкретных законах
Не затихают споры вокруг выборов губернатора Тульской области, состоявшихся 22 апреля 2001 года. Естественно, оценки этой избирательной кампании и сопровождавших ее событий в немалой степени зависят от симпатий каждого “оценщика” к конкретному кандидату – выигравшему или проигравшему. В Туле во всеоружии столкнулись политические силы, противоборствующие в масштабе всей страны. Поэтому столь острой была здесь борьба и столь изобретательны оказались кандидаты, использовавшие далеко не стандартные методы
Определение понятия “агитация”, которое было введено в закон в 1997 г., оказалось неудачным. Строго говоря, под него подпадали любые действия по информированию избирателей, поскольку они побуждали их к участию в выборах.
В проект было включено новое определение, под которое уже не подпадают призывы к участию в выборах
Возвращаясь ко второму чтению, хотелось бы несколько слов сказать о ходе подготовки и рассмотрения законопроекта нижней палатой парламента.
Учитывая важность закона о партиях для политической жизни страны, было правомерно ожидать, что депутаты уделят ему особое внимание. Действительно, как сообщил председатель Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций В.Зоркальцев, сроки внесения поправок в столь важный законопроект были увеличены на целый месяц, и в подготовительный период Комитетом была проделана большая работа по учету поступивших предложений
Конфликтные ситуации, связанные с отказом в регистрации кандидата или с отменой его регистрации, были неизбежным спутником всех избирательных кампаний, начиная с 1989 года. Попытки ограничить произвол избирательных комиссий в этом вопросе предпринимались, но не давали желаемого эффекта. В 1997 г. в “рамочном” законе были записаны перечни оснований для отказа в регистрации и для отмены регистрации
Еще статьи...