Современность
На 16 декабря 2001 г. назначены выборы депутатов Законодательного собрания Ленинградской области, которые будут проходить по Закону “О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области” (далее – областной Закон).
Анализ этого Закона на предмет полноты содержащихся в нем положений, обеспечивающих избирательные права граждан при проведении выборов депутатов Законодательного собрания Ленинградской области, а также соответствия его норм федеральному законодательству, показал следующее.
В пункте 2 статьи 13 областного Закона в качестве условия для образования избирательного участка на соответствующей территории установлено, что численность проживающих на ней избирателей должна быть не менее 20 человек, в то время как Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” (далее – Федеральный закон) предусматривает ограничение только по максимальному количеству избирателей на избирательном участке (пункт 2 статьи 20 Федерального закона)
(по поводу правовой позиции Постановления
Конституционного Суда РФ от 11 июня 2002 г. N 10-П)
11 июня 2002 г. Конституционный Суд РФ провозгласил свое Постановление по делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 64, пункта 11 статьи 32, пунктов 8 и 9 статьи 35, пунктов 2 и 3 статьи 59 Федерального закона Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в связи с запросами Верховного Суда РФ и Тульского областного суда. Постановление не только определило судьбу двух громких дел из практики избирательных споров: тульского и балаковского , но и закрепило ряд важных правовых позиций, обогащающих теорию конституционного права и способствующих развитию избирательного законодательства России
О новой редакции Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”
В конце августа 2001 г. Президент России внес в Государственную Думу проект федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”.
По сути, внесенный законопроект представляет собой новую редакцию Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации” от 6 декабря 1994 г., который по своей первоначальной концепции имел статус не подверженного политической конъюнктуре системообразующего закона, восполняющего пробелы Конституции Российской Федерации по регулированию порядка реализации гражданами своих избирательных прав
22 сентября 2002 года состоялось повторное голосование по выборам губернатора Красноярского края. По его результатам за А.Усса проголосовало 431 924 избирателей, за А.Хлопонина – 496 415, “против всех” – 94 469
Как уже отмечалось, в действующем законодательстве отсутствует эффективный механизм юридической ответственности представителей муниципальной власти перед государством, который крайне необходим на практике. Представляется, что этот правовой механизм следует разрабатывать с нуля , полностью отказавшись от словесных нагромождений, которые содержит сегодня статья 49 Федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации . На наш взгляд, досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления, нарушающих закон или устав муниципального образования, должно происходить по решению суда, а законодательные и исполнительные органы государственной власти должны иметь право в установленных законом случаях и порядке инициировать рассмотрение судом этого вопроса.
Государственный контроль за законностью действий и решений органов местного самоуправления не должен исчерпываться лишь применением мер ответственности
Еще статьи...