Современность
Другим крупным объединительным проектом, который в последние месяцы также находился в центре общественного внимания, стал проект объединения нескольких правых организаций в рамках единой партии под названием “Союз правых сил”. (Реализацию этой идеи следует рассматривать как первую часть более масштабного проекта по объединению правоцентристов и либералов – СПС и “Яблока”, который, однако, уже в прошлом году сильно пробуксовывал.) Причем в отличие от центристов, правые в своих объединительных устремлениях решали не задачу приближения к власти, а закладывали основу для своего будущего электорального успеха.
26 мая в Москве состоялся учредительно-преобразовательный съезд ОПОО Союз правых сил , в котором приняли участие представители организаций-учредителей и региональных отделений
27 июня в Москве, в бизнес-центре “Александр Хаус” состоялось организационное заседание Общественного совета содействия гражданскому и государственному обустройству России. Инициаторами создания Совета выступили Независимый институт выборов, Фонд развития федерализма, Клуб “Реалисты”, Фонд “Российский общественно-политический центр”, Институт федерализма и гражданского общества и ряд других неправительственных организаций.
В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, руководители политических партий, общественных объединений, неправительственных организаций, а также ученые и специалисты – представители научно-исследовательских учреждений, академической и вузовской науки.
На обсуждение участников были вынесены проекты приоритетных направлений деятельности и Устава Общественного совета, а также представлен инициативный проект федерального закона “О гарантиях предоставления информации о деятельности и решениях государственных органов, органов местного самоуправления”, разработанный экспертами Независимого института выборов
За прошедшую первую половину 2001 г. мы стали свидетелями запуска, как минимум, трех крупных объединительных проектов, которые в целом еще далеки от завершения. О том, что удалось сделать и с какими трудностями пришлось столкнуться объединителям, и пойдет речь в этой статье.
Хотели как лучше, а получилось ли?
Отправившийся в плавание в начале апреля первый объединительный корабль к концу мая благополучно сел на мель
Принципиальным условием гражданского контроля над властью является информационная прозрачность, открытость и доступность для контроля органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Для этого есть определенные правовые условия, в частности, такие законы, как “О средствах массовой информации”, “О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания”, “О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации”, “Об информации, информатизации и защите информации”. Однако на деле они не обеспечивают информационную прозрачность государственных органов власти и местного самоуправления. Власть дает информацию о своей деятельности по своему усмотрению, выборочно, зачастую немотивированно отказывая в ней гражданам, которые обратились с соответствующими запросами
Отечественное законодательство о выборах по динамике его изменения в последние годы можно сравнить, пожалуй, лишь с налоговым. Первый качественно новый Федеральный закон Об основных гарантиях избирательных прав граждан от 6 декабря 1994 г., как подчеркивал один из его создателей А. Иванченко, должен был стабилизировать основополагающие принципы, институты и нормы избирательного права